Пятница, 29.03.2024, 18:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Объединение учителей географии Междуреченска

Меню сайта
Часы
Погода в городе
Прогноз погоды на Между.net
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Живой календарь
Посетители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт существует
полезные сайты
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • В помощь ученикам

     

     

    Задачи по часовым поясам

    Пользуясь  /подвижной картой часовых поясов.pdf  ,   http://24timezones.com/map_ru.htm  карта он-лайн  решите следующие задачи:

    1. Какого числа жителю Чукотки надо вылететь на Аляску, чтобы оказаться там 10 октября в 9 часов утра (время в пути 1 час)?

    2. Корабль покинул порт Петропавловска-Камчатского 12 сентября в 8.00 и прибыл в Лос-Анджелес в полдень 24 сентября. Сколько времени он был в пути?

    3. Ваш корабль покидает Сан-Франциско 11 октября в 20 часов, прибудет во Владивосток ровно через 16 суток. Составьте текст телеграммы своим родителям. Какого числа и в какое время вас встретить?

    4. Как вы думаете, какое наибольшее число воскресений может быть в феврале — самом коротком месяце года?

    5. В какой известной сказке русского писателя была предложена идея искусственной поправки в показания часов для практических нужд?

    6. Из Владивостока в 13 часов 20 минут (по времени данного города) была отправлена телеграмма в Москву и доставлена адресату в 9 часов 15 минут по московскому времени. Сколько времени шла телеграмма?

     

             

     

     Рекомендации как строить климматограммы   /opisanie_i_postroenie_klimatogrammy.pdf

     

     

     

    Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

    Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

     

    1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»),
    2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
    3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).
    4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
    5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
    6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок

      (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

     

    Правила работы с контурной картой.

    1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
    2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.
    3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
    4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.
    5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

         6.  Не забудьте подписать работу внизу карты!

     

    Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

     


     

    Как построен учебник

    Наш учебник разделён на разделы и темы. Каждая тема содер­жит несколько параграфов, а каждый параграф разделён на не­сколько взаимосвязанных частей.

    Изучая материалы рубрики «Школа географа-следопыта», вы на практике освоите географические понятия и закономерности: научитесь ориентироваться и проводить измерения на местности, составлять простые карты и схемы, исследовать свойства воды, по­знаете «тайны» географических названий, создадите географиче­скую игротеку.

    Рубрика «ВидеоГеография» адресована прежде всего любозна­тельным ребятам: в конце параграфа даны ссылки на сайты с ув­лекательными и красочными видеосюжетами.

    Вопросы перед параграфом помогут вам вспомнить уже изу­ченный материал и подготовиться к изучению нового.

    Задания после параграфа имеют разные степени сложности:

    • — задания первого уровня сложности. Задания этого типа предполагают прямой ответ на вопрос;
    • — задания второго уровня сложности. При выполнении этих заданий требуется применение знаний в знакомой си­туации (по образцу);
    • — задания третьего уровня сложности. Выполнение этих заданий требует самостоятельного творческого подхода.

     

    Проектная деятельность

    Значения слов, выделенных курсивом {модель), поясняет сло­варь терминов, который вы найдёте в конце учебника.

    Основные понятия начального курса географии выделены цве­том (география) и объясняются в тексте параграфа.

    Ещё раз эти понятия можно увидеть в рамочке внизу страницы.

     


     

    Как построен учебник

    В учебнике всего 28 параграфов.

    Чтение учебника и чтение книги для собственного удовольствия это два разных вида чтения. Когда вы читаете текст учебника, будьте внимательны — каждая фраза в нём важна. Анализируйте прочитан­ное, то есть выделяйте в нём самое главное. Обращайте внимание на ил­люстрации. Они даны не для красоты, а для того, чтобы сделать понят­ным даже самый сложный текст. Особого внимания требуют понятия, термины, названия географических объектов, имена путешественников и исследователей, которые выделены таким шрифтом.

    В начале параграфа вы увидите три рубрики. В рубрике «Вспомните» вам предлагается вспомнить материал предшествующих тем, чтобы легче было усвоить содержание текущего параграфа. Под заго­ловком «Вы узнаете» раскрывается содержание параграфа. А ещё под рубрикой «Как вы думаете» предлагается проблемный вопрос, на кото­рый вам предстоит ответить, проанализировав текст параграфа.

    В тексте параграфа обратите внимание на краткие выводы под заго­ловком «Давайте запомним».

    В конце каждого параграфа вы найдёте небольшой текст, в котором по пунктам перечислено всё самое главное, что было сказано в парагра­фе. Этот текст так и называется: «Повторим главное».

    Для того чтобы хорошо усвоить прочитанное, вам придётся ответить на вопросы. Они разные: одни проще, другие — посложнее. Простые вопросы выделены так: «Проверим знания», сложные — «А теперь более сложные вопросы».

    Чтобы ответить на вопросы, необходимо внимательно читать па­раграф, а для ответа на некоторые из них нужно ещё и немного поду­мать. В этом вам поможет специальная рубрика, где выписаны главные слова. Название этой рубрики — «Ключевые слова*.

    Теоретические знания надо обязательно закрепить практикой. Прак­тические задания вы найдёте в рубрике «От теории к практике*.

    В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания под заголовком «Итоговые задания по теме раздела». Эти задания вы вы­полняете в своих рабочих тетрадях.

    В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать.

    На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необхо­димого каждому образованному человеку.

    Ваши Евгений Михайлович, Эдуард Львович, Андрей Анатольевич